О
Д
П
И
Ш
И
С
Ь
Убил собственную жену и двух маленьких дочек - шокирующее событие потрясло жителей небольшого российского города. Глава семьи страдал лудоманией, жена, пытаясь покрыть его долги, брала кредиты. Семейная ссора на почве нездорового увлечения привела к страшной трагедии.
Почему, несмотря на многочисленные последствия и серьезные проблемы, многие игроманы категорически отрицают зависимость и не хотят лечиться? Как реагировать и чем помочь близкому человеку, оказавшемуся в сетях игромании, пока не стало слишком поздно? Мы будем сегодня разбираться вместе с вами
Игра - это способ избегания реальных трудностей и стресса. Поэтому слово “лечение” зависимые часто воспринимают как угрозу своему основному источнику удовольствия. Иных вариантов получения положительных эмоций для них не существует. Страх столкнуться с пустотой и подлинными проблемами без привычного “убежища” вызывает сильное сопротивление.
Обычно на ранних этапах человек просто не признает, что у него проблемы. Он считает, что “просто так расслабляется” и в любой момент может перестать. Тревога окружающих по этому поводу его только раздражает.
По мере развития зависимости вступает в действие другой механизм защиты - минимизация. Игроман признает: да, его затягивает, но продолжает утверждать, что не испытывает трудностей в повседневной жизни (хотя на деле уже далеко не так).
Он пытается приводить аргументы (в частности, сравнения с теми, кто играет еще больше), всегда находя себе оправдания.
Впоследствии трудности могут осознаваться, но человек винит в этом внешние обстоятельства - стрессы, конфликты дома, на работе и т.д. Другими словами, он пытается показать, что игра - это всего лишь следствие его сложной жизни, а не причина.
Многие игроманы подвержены иллюзии, что владеют ситуацией. Однако после неудачных попыток бросить они понимают, что контроль утерян.
Кто-то в такой момент оказывается способным просить помощи, а некоторые увязают еще глубже, пытаясь заглушить вину и стыд.
Человек начинает убеждать себя и окружающих, что он в состоянии самостоятельно ограничить время в игре, но сам же постоянно нарушает обещания.
Еще один вариант - смена игрового жанра (к примеру, многопользовательскую игру на одиночную или рулетку на игровые автоматы). Кажущееся ощущение прогресса, а на деле - зависимость никуда не уходит.
Бывают случаи, когда игроман старается подвести “идеологическую базу” под свою зависимость, рассуждая о влиянии игр на стратегическое мышление и развитие, т.е. оправдывая их ценность.
Мальчиков проводят за играми более 7 часов в день, а 50% девочек играют около 5 часов ежедневно. В России растет число подростков, зависимых от компьютерных игр.
Людей в Москве регулярно играют в азартные игры. Около 10% игроков составляют группу патологических, которые могут тратить до 40% своего бюджета на игры
В нашей клинике разработана пошаговая программа избавления от игровой зависимости, эффективность которой доказана многолетним опытом успешного лечения.
В качестве внутреннего стимула может послужить эмоциональное и физическое истощение. Когда игра превращается из удовольствия в рутину, позволяющую хоть ненадолго сбежать от проблем, а постоянными спутниками становятся стыд, тревога и чувство вины. Чтобы избавиться от этого невыносимого состояния и обрести душевное равновесие, игроман начинает лечение.
Осознание потери контроля и того, что игра полностью управляет его жизнью, может побудить человека искать помощи. Точно так же действует желание вернуть себе самоуважение, восстановить отношения с окружающими и финансовое благополучие. Людей настигает экзистенциальный кризис, для которого характерны вопросы о том, что он потерял, как бесцельно тратит свою жизнь, в которой нет места ничему подлинно реальному и ценному.
Внутренние стимулы более значимы, но заставить задуматься о переменах способны и внешние обстоятельства. Например, страх потерять семью и близких, которые ясно дают понять, что не будут больше терпеть. Или угроза потери работы, социального статуса и краха карьеры. Игромания, помимо психики, разрушает и физическое здоровье (заболевания сердечно-сосудистой системы, ЖКТ, обострение хронических заболеваний и т.д.). В этом случае инстинкт самосохранения может стать частью формирования мотивационного процесса.
Наши специалисты используют комплексный подход к лечению игромании, включающий полный спектр необходимых анализов и психотерапевтические методы. Все обследования можно сделать, не покидая клиники.
представляет собой инновационное решение для лечения компьютерной зависимости. Мы полностью понимаем, что современные технологии и интернет могут быть невероятно привлекательными и увлекательными, но они также могут вызывать зависимость и негативно влиять на наше здоровье и жизнь в целом
Мы предлагаем стационарные и амбулаторные условия. Программа рассчитана на срок от 6-ти месяцев, с акцентом на долгосрочный результат. 30% клиентов меняют свою сферу деятельности благодаря профориентации, что минимизирует риск возврата к зависимости.
экспертов разработала программу, которая помогает людям избавиться от компьютерной зависимости и восстановить контроль над своей жизнью. Мы предлагаем индивидуальную и персонализированную помощь для каждого клиента, исходя из его уникальных потребностей и целей
Мотивация к лечению появляется на пересечении внутренних переживаний от последствий игры и внешнего воздействия, заставляющего посмотреть на свою жизнь честно.
В процессе мотивационной беседы терапевт устанавливает контакт с пациентом, выслушивает его, задает вопросы, которые дают возможность человеку прийти к собственным выводам о необходимости изменений.
Специалист работает с сопротивлением, укрепляет веру игромана в возможность возвращения к нормальной жизни.
Составляется план действий, которые приведут к реальному результату.
Психообразование означает целенаправленное информирование человека о механизмах, причинах и последствиях игровой зависимости.
Это нужно для того, чтобы помочь осознать необходимость изменения в поведении.
Простыми словами, терапевт рассказывает о связи развития игромании с системой вознаграждения в мозге, объясняет роль триггеров и пр.
Важно, чтобы пациент признал необходимость приступить к лечению.
Постановка конкретных целей превращает абстрактное “перестать играть” в серию достижимых шагов.
Эта уверенность и поддерживает мотивацию на пути к выздоровлению.
Прогресс отслеживается и фиксируется, и каждое маленькое достижение возвращает веру в то, что постепенно жизнь возможно изменить к лучшему.
Семья и окружение могут дать игроману точку опоры в формировании желания лечиться. С одной стороны, это твердые границы и честная обратная связь, обнажающая серьезность проблемы. С другой - поддержка и вера, дающие силы на то, чтобы продолжать работать над собой.
Время и место для беседы должно быть подходящим, обстановка спокойная.
Важно не обвинять, не ставить ультиматумы, не угрожать, использовать “я-сообщения” в разговоре.
Задавайте открытые вопросы, используйте конкретную аргументацию, а не общие фразы.
Расскажите, какие именно шаги необходимо предпринять на данном этапе и выразите готовность помочь.
Близкие создают сильную эмоциональную поддержку, показывая, что они против зависимости, но не самого человека, что они в него верят и поддержат.
Уместно вспоминать о ситуациях успеха, когда близкому удавалось чего-то добиться. Также имеет смысл предлагать альтернативные виды совместного времяпрепровождения, ненавязчиво вовлекать в социальную жизнь.
В центре “Вне Игры” обязательной частью терапии является работа психотерапевта с членами семьи зависимого, проведение совместных консультаций для проработки внутренних конфликтов.
Есть ряд ошибок, которые иногда допускают близкие игроманов, пытаясь заставить их лечиться.
Говорить так, чтобы ваши слова были услышаны зависимым, нужно с эмпатией и пониманием. Например, “наверное, трудно остановиться”, “я понимаю, что так ты пытаешься справиться со стрессом”. Правильно сказать о том, что беспокоитесь, что чувствуете отчуждение и вам от этого больно. Открытые вопросы помогут узнать, что человек сам думает о сложившейся ситуации, какой видит дальнейшую жизнь.
На консультациях с семьями зависимых мы советуем подчеркивать сильные стороны игромана, напоминать ему о значимых ценностях. Все это должно подкрепляться конкретными предложениями. Например, готовностью вместе посещать сеансы терапии, помогать планировать траты, чтобы видеть, куда уходят деньги.
Избегать необходимо угроз и обвинений (игроман закроется и уйдет в оборону). Не читать нотаций, не сравнивать с другими. Не стоит также стыдить или унижать, чрезмерно контролировать (“покажи, что у тебя в телефоне”, “где ты был? я проверю”). Ошибкой также будет не придавать значения проблеме или отрицать ее (“многие так делают, даже известные и успешные люди”).
При возражениях важно не пытаться спорить, а ненавязчиво показать ошибочность суждений.
Когда игроман говорит, что сам все контролирует, скажите, что верите ему. А потом спросите, как часто на самом деле он мог прекратить игру, когда этого требовала ситуация.
Если близкий утверждает, что так ему легче справляться со стрессом, предложите вместе подумать о том, какие варианты досуга смогут заменить игру и доставят не меньше удовлетворения.
Игроманы часто говорят, что проблемы нет, т.к. они редко играют и мало проигрывают. Спросите, сколько раз игра существенно меняла его планы, что он чувствовал после проигрыша, как это в целом повлияло на отношения внутри семьи.
Если разговор грозит перейти в конфликт, на фразы типа “это мое дело, отстаньте”, нужно упомянуть, что на границы никто не посягает. Но когда увлечение затрагивает жизнь близких (отношения, финансы) - это уже перестает быть личным делом.
Дайте понять, что готовы вернуться к разговору позднее.
Не пытаться “сломать”, а использовать стратегию постепенной трансформации.
Не позволять нарушать собственные границы, даже когда человек раздражен или злится. Но он имеет право только на это, а не на посягательство на ваше личное пространство.
Если вас пытаются обвинять, манипулировать - не вступайте в конфликт, вам не в чем оправдываться. Для близких игромана на этом этапе важно не пытаться избежать его негативных реакций, а принять их как неизбежный факт.
Сейчас важно помочь человеку осознать и принять связь между возникшим дискомфортом и его проблемой.
Для примера - привести конкретные факты (долги, проблемы на работе). На этом этапе можно попробовать сместить фокус - скажем, предложить разобраться не с игроманией, а с причинами усталости, тревоги или стресса.
Сейчас уже имеет смысл предложить совершить вместе конкретное действие (сходить на первичную консультацию к специалисту или посетить группу анонимных игроманов). Для этого хорошо иметь под рукой уже готовые варианты и адреса.
Однако, избавиться от лудомании самостоятельно сложно. Самое эффективное, что может сделать зависимый – обратиться за профессиональной помощью.
Основная цель - не заставить человека, а помочь ему найти внутри себя готовность и желание измениться.
Техники КПТ усиливают мотивацию через осознание искажений мышления (“я обязательно отыграюсь”, “я просто снимаю стресс” и пр.), позволяя объективно оценить негативное влияние азартных игр.
Через анализ и поведенческие эксперименты когнитивно-поведенческая терапия помогает разрушать иллюзии и создать осознанную потребность в изменении.
Мощным поддерживающим и мотивирующим элементом становятся истории участников группы, тех, кто боролся и победил.
Человек видит реальные результаты, которых добились люди на практике. Этот факт переводит абстрактность лечения в конкретную достижимую цель.
Сильная психологическая зависимость тоже бывает препятствием к началу лечения.
Мозг любыми силами защищается от осознавания опасности, любые интервенции воспринимаются как нападение.
“Медвежью услугу” оказывают иногда и сами близкие, сглаживая финансовые и другие последствия игровой зависимости члена семьи. В таких условиях у него не возникает необходимости что-то менять.
В нашем центре вас ждет по-настоящему крупный выигрыш - возвращение к себе.
Мы помогаем не просто остановиться, а стать по-настоящему свободным, взяв судьбу в свои руки.
Начать вы можете прямо сейчас. Просто позвоните нам, и специалисты ответят на все ваши вопросы.
Я очень благодарна специалистам Центра "Вне Игры" что помогли мне справиться с моей проблемой. По глупости я увлеклась онлайн-казино, и не заметила даже, как влезла в микрокредиты, чтобы отыграться. Психологи Центра помогли найти корни проблемы в моей психике и буквально за руку вывели из зависимости.
Однажды я ради интереса сделал ставку на результат футбольного матча, и о чудо - угадал! Решил, что мне совсем не помешают такие легкие деньги, и стал промышлять этим регулярно. Однако Фортуна более не спешила поворачиваться ко мне лицом, и я потерял немало денег. После того, как я проиграл деньги, отложенные на семейный отдых, пришлось искать психологическую помощь, чтобы не потерять семью. Друзья посоветовали Центр "Вне Игры", я обратился туда и получил помощь. Больше я не доверяю сомнительным схемам обогащения, жена меня простила, и скоро мы едем отдыхать в Абхазию.
Сотрудники Центра реально спасли меня от серьезных проблем. А суть такова вкратце: мне позвонили из фирмы по обучению торговле на бирже. Я что-то подумал, что это отличный способ заработать денег. Сначала обучали бесплатно, потом уговорили инвестировать серьезную сумму, чтобы можно было хорошо заработать. Я вложил свои накопления, да еще и у друга занял. Сначала пошла прибыль, а потом... Короче, все мои денежки испарились. Куратор разводил руками - мол, так бывает. Я влез в кредиты, чтобы отдать долг и еще пробовать отыграться, но безуспешно. Когда узнали родители, то связались с Центром "Вне Игры", и я прошел курс реабилитации. Больше в такие сомнительные игры я не играю. Спасибо специалистам Центра.