О
Д
П
И
Ш
И
С
Ь
Roblox - это огромная онлайн-площадка, где можно играть в миллионы созданных другими пользователями игр, а также конструировать и публиковать свои собственные.
Особенность Roblox в том, что это не просто игра, а целая платформа-конструктор, где пользователи сами создают игры для других пользователей, образуя огромную вселенную с собственной экономикой.
В отличие от большинства игровых платформ, где игры создаются профессиональными студиями, практически весь контент в Roblox (миры, игры, предметы) - создается самими пользователями с помощью простых и доступных инструментов (Roblox Studio).
Roblox позиционируется не как одна игра, а как платформа-агрегатор множества игровых вселенных (опытов), соединенных единой системой аккаунтов, аватаров, валюты (Robux) и социальных функций. Пользователь входит в свою учетную запись и может мгновенно переходить из одного мира в другой, не покидая платформу. Она позволяет создателям не только творить, но и монетизировать свои творения: продавать доступ к своим играм, предметы для аватаров, внутриигровые улучшения.
Зарабатывают создатели на внутренней валюте Robux, которую затем могут вывести в реальные деньги.
Примеры механик - персонажи ходят, прыгают, ездят на транспортных средствах ( всё подчиняется физическому движку Roblox), игроки могут менять окружение, собирать объекты, создавать свои конструкции. Существует система социального взаимодействия - чаты, группы, друзья, совместные задания. Экономика заключается в торговле внутриигровыми предметами, наличии валюты (Robux), донатных механик. Боевые системы (урон, здоровье, оружие) настраиваются через скрипты.
Даже новички могут использовать готовые шаблоны механик (например, загрузить скрипт полёта или систему лидербордов из библиотеки). Это позволяет быстро создавать игры без программирования с нуля.
представляет собой инновационное решение для лечения компьютерной зависимости. Мы полностью понимаем, что современные технологии и интернет могут быть невероятно привлекательными и увлекательными, но они также могут вызывать зависимость и негативно влиять на наше здоровье и жизнь в целом
Мы предлагаем стационарные и амбулаторные условия. Программа рассчитана на срок от 6-ти месяцев, с акцентом на долгосрочный результат. 30% клиентов меняют свою сферу деятельности благодаря профориентации, что минимизирует риск возврата к зависимости.
экспертов разработала программу, которая помогает людям избавиться от компьютерной зависимости и восстановить контроль над своей жизнью. Мы предлагаем индивидуальную и персонализированную помощь для каждого клиента, исходя из его уникальных потребностей и целей
Психологические механизмы зависимости от Roblox основаны на трех ключевых принципах: бесконечная изменчивость (привыкание к одной игре сменяется новым интересом к другой), социальная обусловленность (необходимость быть с друзьями, участвовать в жизни группы, демонстрировать статус), механизмы вознаграждения.
Зависимость от Roblox имеет выраженную возрастную специфику.
Детей 7-12 лет увлекают игровые механики. Яркая графика, простота управления, постоянные вознаграждения (дофаминовый отклик) и коллекционирование предметов.
Другой важный момент - социальный. Игра становится основным пространством для общения с друзьями, что усиливает ее ценность и усугубляет зависимость. Кроме этого, в силу возрастных особенностей дети с трудом регулируют время игры, не осознавая долгосрочных последствий.
Для подростков 13-17 лет важны самореализация и статус. Платформа воспринимается как инструмент для творчества (создание игр) и социального признания. Важными становятся владение редкими вещами, популярность своего контента и статус в сообществе. Игра также может использоваться для компенсации проблем в школе, семье или в общении со сверстниками. Подростки активно вовлекаются в монетизацию - тратят и зарабатывают реальные деньги, что серьезно усиливает вовлеченность.
Среди контингента 18+ зависимость может носить профессиональный и финансовый характер (заработок, трейдинг). Для некоторых игра становится способом вернуться к детским увлечениям или стать частью жизни в определенном комьюнити. Взрослые даже могут столкнуться с зависимостью, пытаясь контролировать активность детей в игре, что увеличивает и их собственное время, проведенное на платформе.
Игра становится основным цифровым пространством для общения с друзьями. Страх пропустить общее событие, модный предмет или тренд заставляет возвращаться снова и снова. Виртуальный аватар и редкие вещи являются символами социального статуса и популярности в среде сверстников. Это формирует потребность постоянно быть в игре, чтобы зарабатывать валюту, торговать и поддерживать свой "крутой" образ.
Многие игры внутри платформы требуют командной работы для достижения целей (стройка, выживание, квесты). Это создает чувство долга перед другими игроками и эмоциональную привязанность к коллективу. Возможность не только тратить, но и зарабатывать реальные деньги превращает игру в социальный лифт и работу. Зависимость подпитывается желанием достичь финансового успеха и признания в сообществе создателей.
Roblox предлагает идеальное убежище - яркую, управляемую и социально насыщенную вселенную, куда бегут за заменой обыденности, что быстро перерастает в зависимость. Игрок конструирует идеальный мир, где он успешен, социально признан и всемогущ, в отличие от сложной или рутинной реальности. В виртуальном пространстве пользователь управляет событиями, внешностью аватара и результатами, компенсируя нехватку контроля в повседневной жизни.
Платформа одновременно дает иллюзию живого общения и принадлежности к сообществу, но при этом игрок остается наедине с самим собой, сам этого не осознавая. Он получает быстрый и доступный способ снять стресс, избежать скуки или тревоги. Создается порочный круг: чем чаще происходит уход в игру, тем сложнее становится решать реальные задачи.
С одной стороны, платформа развивает креативность и цифровые навыки, а с другой - чрезмерное увлечение ведет к социальной изоляции, эмоциональному выгоранию и проблемам с учебой.
При невозможности играть возникает синдром отмены, проявляющийся в повышенной тревожности и раздражительности.
Постепенно происходит подмена реального общения виртуальным, появляются сложности в коммуникациях вне игрового пространства.
Из-за постоянной гонки за достижениями и страха пропустить важное событие возрастает риск эмоционального выгорания.
Длительное статичное и часто неправильное положение тела во время игры приводит к нарушениям осанки, болям в спине и шее. Из-за повторяющихся движений кистью и пальцами при использовании мыши с клавиатурой развивается туннельный синдром (очень неприятное заболевание, лечением которого в итоге может стать только хирургическое вмешательство). Ухудшается зрение от перенапряжения глаз при долгом взгляде на экран. Нарушение режима дня (игра вытесняет нормальный сон), ведет к хронической усталости и ослаблению иммунитета. Отсутствие нормальной физической активности может способствовать гиподинамии и связанным с ней проблемами.
Реальное общение подменяется виртуальным, что приводит к сложностям в построении отношений в реале, социальной изоляции и одиночеству.
Учащаются конфликты в семье и с друзьями из-за постоянных споров о времени игры, пренебрежения обязанностями и реальным окружением.
Диагностика и критерии оценки зависимости от Roblox основываются на общих признаках игрового расстройства по МКБ-11, адаптированных под специфику платформы. Проводится диагностика психологом или психиатром посредством опроса, наблюдения и анализа поведения пациента в повседневной жизни.
Ребенок не может контролировать частоту и продолжительность игры. Попытки сократить время, проведенное за компьютером, ни к чему не приводят. Планируя зайти на полчаса, игрок может провести в игре все пять, забывая о других делах. Даже при очевидных проблемах (ссоры с родителями, плохие оценки, усталость) игра не прекращается.
Ребенок или подросток перестает справляться с учебой, забрасывает хобби и реальных друзей, нарушает режим дня и теряет интерес ко всему, что не связано с игрой.
Эмоциональные проявления при зависимости от Roblox диагностируют через наблюдение и оценку следующих признаков: резкие перепады настроения (от эйфории до агрессии или подавленности), эмоциональная зависимость от игры (основной способ справиться со стрессом, скукой или негативными эмоциями), снижение эмпатии и интереса к реальному миру.
Однако, избавиться от лудомании самостоятельно сложно. Самое эффективное, что может сделать зависимый – обратиться за профессиональной помощью.
Есть несколько ключевых пунктов, связанных с лечением и профилактикой зависимости.
Обращение к психологу рекомендуется, если ребенку уже совсем трудно остановиться, он проявляет сильные эмоциональные реакции в ответ на попытки ограничить игровое время. Срочная помощь требуется, когда заметным становится пренебрежение базовыми потребностями (сон, еда, гигиена), отказ от учебы, живого общения и прежних увлечений. Налицо постоянная раздражительность, подавленность, апатия или вспышки гнева, особенно вне игры. Участились физические симптомы - головные боли, боли в спине, запястьях, резко ухудшилось зрение, наблюдается хроническая усталость.
В число основных методов входит когнитивная реструктуризация (выявление и замена иррациональных убеждений), контроль триггеров, формирование альтернативного поведения, обучения навыкам борьбы со стрессом, профилактика срывов.
Выявляются факторы, способствующие зависимости (гиперопека, эмоциональная холодность и пр.), корректируются родительские установки и стратегии, восстанавливаются эмоциональные связи между членами семьи, создается единый план действий для всех членов семьи, где правила и последствия одинаково понятны и поддерживаются всеми (включая бабушек/дедушек), что исключает манипуляции.
Семейная терапия видит причину не только в ребенке, а в динамике семейных отношений. Ее цель - не просто “отнять планшет”, а создать дома такую среду, где у ребенка не будет острой потребности сбегать в виртуальный мир.
Объясните важность баланса между онлайн и оффлайн-жизнью, расскажите о рисках и правилах безопасности в сети. Установите четкие правила с самого начала: лимиты времени игры (например, 1-1,5 часа в день), условия (только после уроков и дел). Используйте функции родительского контроля.
Создайте здоровую альтернативу в виде кружков, спорта, творчества или семейных активностей, которые дают яркие эмоции, общение и чувство достижения.
Покажите интерес к миру ребенка - играйте вместе, обсуждайте его проекты в Roblox Studio. Это укрепляет доверие и помогает вовремя заметить тревожные сигналы.
Мы используем индивидуальные программы, сочетающие психотерапию (в том числе когнитивно-поведенческие методы и семейные консультации), адаптационную поддержку (для возвращения к учебе и социальной жизни), а также современные методики реабилитации, направленные на формирование здоровых интересов и восстановление личности.
Опытные психологи и психиатры центра помогают не только ребенку, но и родителям, обучая их правильной поддержке и созданию гармоничной среды, что гарантирует долгосрочный результат и предотвращает рецидивы. Выбирайте комплексный и профессиональный подход к лечению игровой зависимости от Roblox!
Мальчиков проводят за играми более 7 часов в день, а 50% девочек играют около 5 часов ежедневно. В России растет число подростков, зависимых от компьютерных игр.
Людей в Москве регулярно играют в азартные игры. Около 10% игроков составляют группу патологических, которые могут тратить до 40% своего бюджета на игры
Я очень благодарна специалистам Центра "Вне Игры" что помогли мне справиться с моей проблемой. По глупости я увлеклась онлайн-казино, и не заметила даже, как влезла в микрокредиты, чтобы отыграться. Психологи Центра помогли найти корни проблемы в моей психике и буквально за руку вывели из зависимости.
Однажды я ради интереса сделал ставку на результат футбольного матча, и о чудо - угадал! Решил, что мне совсем не помешают такие легкие деньги, и стал промышлять этим регулярно. Однако Фортуна более не спешила поворачиваться ко мне лицом, и я потерял немало денег. После того, как я проиграл деньги, отложенные на семейный отдых, пришлось искать психологическую помощь, чтобы не потерять семью. Друзья посоветовали Центр "Вне Игры", я обратился туда и получил помощь. Больше я не доверяю сомнительным схемам обогащения, жена меня простила, и скоро мы едем отдыхать в Абхазию.
Сотрудники Центра реально спасли меня от серьезных проблем. А суть такова вкратце: мне позвонили из фирмы по обучению торговле на бирже. Я что-то подумал, что это отличный способ заработать денег. Сначала обучали бесплатно, потом уговорили инвестировать серьезную сумму, чтобы можно было хорошо заработать. Я вложил свои накопления, да еще и у друга занял. Сначала пошла прибыль, а потом... Короче, все мои денежки испарились. Куратор разводил руками - мол, так бывает. Я влез в кредиты, чтобы отдать долг и еще пробовать отыграться, но безуспешно. Когда узнали родители, то связались с Центром "Вне Игры", и я прошел курс реабилитации. Больше в такие сомнительные игры я не играю. Спасибо специалистам Центра.